Ролевые Игры

Воскресенье, 29.06.2025, 15:10
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Наши Игры » Мемуары

«Китеж»

«Китеж»

 

В настоящее время ролевое движение в Ростове продолжает неуклонно стагнировать. В то же время, можно поправиться, и сказать, что оно переживает такой период развития. Если несколько лет назад еще случались крупномасштабные ролевые игры (так называемого полигонного типа), то теперь в сезон изредка проводятся однодневные выезды или городские недельки. Есть мнение, что ролевое движение в нашем городе перешло в кабинетную стадию, когда энтузиасты собираются по тусовкам и зовут «своих» на реализацию очередного проекта. Вообще-то закономерный шаг, если создатели хотят, чтобы игроки «ролевили» на уровне. Игровые жанры перешли от эпических мифов к локальным стори. Зато каждый игрок тщательно прописан и вписан в игровую канву. Старое, классическое поколение ролевиков возмужало и ушло кто в истфех и реконструкцию, кто в техногенщину и страйкбол, кто на вольные хлеба. Люди помоложе, следующее поколение наших местных ролевиков, доминируют как возрастная группа на всех ролевых играх последних 2 лет. Они уже сделаны из другого теста, замешаны на другой «культурной каше», любят и понимают очень разное аниме (в том числе и хреновоеJ), настольные игры и т.п.

Интересной попыткой показать фольклор в контексте современных малых игровых форм были состоявшиеся в 2006 году «Сказания о граде Китеже». Сделанный на восточнославянском материале, Китеж оказался на удивление крепкой и добротно сработанной игрой, со своими коллизиями, контрапунктами и диффузией идей. Мне понравилась «живая» реализация магии, во многом опиравшаяся на реальные игровые предметы: амулеты и обереги в самых различных (иногда в сшитых или сплетенных) видах, зелья и снадобья в более привычных состояниях жидкости и т.п. Обнадежила и предусмотренная возможность контроля над совершением магических заклинаний со стороны игроков, которая моделировалась разрыванием соответствующих мастерских талонов. В боевой части правила были просты и благоприятствовали сохранению здоровья и физической целостности игроков. В играх с отсутствием доспехов, мало кто желал бы иметь дело с единственным на всю деревню дюралевым мечом, который висел на поясе у «добра молодца» (кстати и по жизни хорошего фехтовальщика Вия). Я полагаю, это была вполне адекватная реальности ситуация, когда в одиноко расположенных лесных выселках, за многие десятки верст от больших трактов, крепкий человек с оружием не имел себе равных в силовых конфликтах. В итоге на протяжении всей игры поддерживалось относительно мирное состояние, энергия игроков выплеснулась в не травмоопасное, но «морально нездоровое» русло интриг и подковерной возни. На мой взгляд, этим и должно быть наполнено содержание малой ролевой игры. Только под занавес, как и положено, разразилась травля наскоро сбившимися в артель трусливыми поселянами загнанного медведа-оборотня, в итоге героически павшего под мечом дюжего воина на потеху толпе, слыхом не слышавшей ни о каком Гринписе и т.п.

Вот экономика была заявлена слабо, таверна существовала не известно на какие нефте-гривны и газо-рубли, видимо, отмывала черный нал княжеская бухгалтерия из ближайшего стольного града. Причем, если мне не изменяет память, тавернщик был добрый малый, не заинтересованный в прибыли, и наливал всем компоту, выдавая его за квас, задаром. Мало у кого из персонажей, исключая, наверное, моего скаредного старосту, были прописанные мотивы для действий с экономической подоплекой. Конечно, было пресловутое сокровище, но к торговле и обмену такая внеэкономическая форма накопления средств как находка клада вряд ли имеет прямое отношение.

Не знаю, кому как, но для меня в любой игре главное эмоциональное вживание и переживание, настолько, чтобы перестать быть собой и действовать как другой человек в другой эпохе. Всегда трудно определить, за счет чего достигается такой уровень эмоциональной отдачи, это не сводится к велеречивому косноязычию игроков, костюмам, атрибутике, окружающему ландшафту и прочее. Ролевая игра – особое, порожденное общими усилиями, коллективное сознание игроков, проявляющееся на каком-то игровом этапе, когда каждый вдруг забывает, что он Вова, Вася и считает себя Добрыней и Пересветом. Такое состояние может еще раз (иногда даже не раз) исчезнуть и снова возникнуть по ходу игры, но уже этого хватит, чтобы сказать – игра была хороша.  Китеж – как раз такой случай.

 

                                            Андрей «Lizard» Качалян

Категория: Мемуары | Добавил: MessaKaeri (02.03.2008)
Просмотров: 564 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 alexsashka2004  
0
ха ха а я там был мед пиво пил wink классно потусили тогда , эх повторить бы еще разок и не один smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Правила игр [2]
Здесь опубликовагы правила прошедших и планирующихся игр.
Мемуары [10]
Здесь выложены впечатления мастеров и игроков о прошедших играх, а еще и опясания памятных происшествий во внеигровой ролевой жизни
Мастерский кабинет [4]
В этот раздел выложены статьи о мастерении игр, об отыгрыше, антураже, этике - обо всем, что может пригодится как мастерам, так и участникам игр!
Квэнты [22]
Здесь публикуются квэнты с прошедших игр или квэнты на текущие игры, не содержащие секретной информации. Осторожно: ЮМОР! Некоторые квэнты были написаны специально в юмористическом ключе и дублируют настоящие, некоторые были отклонены мастерами, но стоят опубликования!
Игровые архивы [11]
Описания ритуалов и заклинаний, зелий и компоненов, деловая переписка, содержимое библиотек, и прочие документы, созданные во время игр.
Грамоты [9]
Грамоты, когда-либо выданные и полученные на играх
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Вам бы хотелось поиграть в ролевую игру, первоисточноком для которой стал:
Всего ответов: 84