Ролевые Игры

Понедельник, 30.06.2025, 17:02
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Наши Игры » Мемуары

«Дневной Дозор». Взгляд изнутри.
«Дневной Дозор». Взгляд изнутри.
 

                Я, гадалка Кассандра, неинициированная Иная, находясь в здравом уме и твердой памяти, пишу эти строки, дабы запечатлеть для потомков последние события, произошедшие с когтем великого Темного Фафнира. Последними они были не только для него…

                Стойте! Игра уже кончилась, я снова не Кассандра, как и Ладомир-Владимир уже не инквизитор Максим, Лич и Джа – не Зеркало, Нефрит больше не светлый маг Семен, а Лита и Селена – не Гесер и Завулон! Почему же тогда бывшие игроки продолжают мыслить в масштабах игры, упорно не желая расставаться со своими образами? Кажется, это признак того, что игра удалась… Для меня-то она удалась, но на то я и была «мастерским персонажем». Отмечу: выражение «мастерский персонаж» здесь не обозначает инструмент выражения воли мастера, сливающий дезинформацию заданным персонажам и обеспечивающий выигрыш «нужному» игроку. Не-ет, у меня была полная свобода воли. Другое дело, я не должна была сообщать никому о том, кто зеркало, до наступления последней недели Игры. И не должна была создавать крупного информационного перевеса одной стороне. Если угодно, моя «боевая» задача была – сделать Игру интереснее для всех. И я постаралась. Кстати, никому не сообщая ложных сведений. Как уж игроки отгадывали мои загадки – другой вопрос. Карты, руны, прочие инструменты гадания никогда не дают полную четкую картину происходящего. Все зависело от того, как игроки умеют думать. А вот с критериями игроков уже совершенно другая ситуация.

Господа, когда большинство из вас научится думать? Сопоставлять, анализировать факты, делать логические выводы… Сначала думать, потом действовать! Городские игры тем и отличаются от выездных – думать надо больше! Они поэтому и длятся намного дольше трех-семи дневных полигонных. Хотя умение думать и умение фехтовать ни на одной игре лишними не будут, по моему мнению.

Я не хочу сказать, что у меня большой игровой опыт вообще, тем более – опыт городских игр. Но сейчас мне кажется, что основная проблема игр (городских, раз уж мы о них) – не в качестве правил или мастеров (хотя это, конечно, огромный фактор), а в качестве игроков. Конечно, уровень игрока зависит от степени его заинтересованности в данном мероприятии, за которую уже отвечают мастера, но в одном и том же игровом пространстве плохой игрок испортит игру, а хороший улучшит, получая удовольствие не только о степени своей «крутости», и количества «замоченных» персонажей, а от самого процесса.

Опыт именно «Дозора» еще раз доказал, что на следующие игры необходим более тщательный отбор персонажей. На ведущие роли – кастинг. Но я перехожу к замечаниям конкретно по «ДневномуДозору».

Я не буду ставить оценки игре и ее правилам, не буду выделять «плюсы» и «минусы». Просто отмечу некоторые детали.

Правила. Последняя версия правил появилась в интернете всего за три-четыре дня до начала игры. Так как я не участвовала ни в магических, ни в физических боевых действиях, то не могла составить от этого раздела правил объективное мнение. На мой взгляд, магия была не полностью проработана, зато, как и физика, отличалась удобством применения. Когда мастера находили недочет в правилах, они исправляли его не «мастерским произволом», а логически обоснованным дополнением, донося это дополнение до максимально возможного числа игроков.

Оружие. Пуля для пневматики чиповались. С контактным оружием было посложнее. На мой взгляд, его следует лучше гуманизировать, а некоторые «артефакты» вроде дубинки для очистки унитазов или «боевого дрына» вообще изъять.

Подбор персонажей. Большинство участников команды Дневного Дозора играли впервые и в толкинистских-ролевых отрядах-клубах не участвовали, но отыгрывали неплохо и делу Тьмы соответствовали. Команда получилась сплоченная и сильная.

Ночной Дозор показал себя хуже (что заставило меня задуматься, почему это у нас так страдает дело Света? Темных отыгрывать легче или интересней?). Во-первых, Городецкий-Танис так и смог хорошо организовать своих подчиненных, во-вторых, укомплектованы Светлые были по большей части не особо квалифицированными игроками, желающими «хоть кого-то вынести», а отыгрышем именно Светлых себя не утруждавшими. Мне возразят, что это зависит от подбора команды мастерами, от наличия свободного времени у игроков и так далее. Да, зависит. Но я не ищу виноватых. Нехватка свободного времени? Пишите квэнту, приближенную к условиям вашей реальной жизни. Вам не нравятся соседи по команде? Выбирайте себе подходящих напарников и играйте на себя! Вживайтесь в роль, но не забывайте о боевых задачах всей команды. Иначе получится как в Ночном Дозоре, когда после смещения Городецкого-Таниса, как не выполнявшего идеологию Света и назначении главой Семена-Нефрита началось противостояние Семена и Великой Волшебницы Светланы-Ивы, в результате чего команда проиграла уже  в середине игры, потеряв Светлану.

Братство Равновесия. Так как игроки братства появились в последний момент, то они не были прописаны в правилах. Теоретически – в правилах должны быть указаны все персонажи, за исключением специально оговоренных мест. Практически – я сама появилась в последний момент. Наличие Братства, конечно, внесло дополнительный интерес в игру, но, так как большинство его членов довольно быстро погибло, то особо на ход событий оно не повлияло.

Инквизиция. Отличная команда, хорошо сплоченная, организованная и квалифицированная. Зеркало там себя чувствовало неплохо, благо хорошо замаскировалось. Я бы сказала, что Инквизиторы свою боевую задачу выполнили наиболее полно, за исключением Зеркала, конечно. Отыгрывали замечательно, прокачались довольно быстро.

Зеркало – тут можно только похвалить выбор мастеров. Зеркало удалось. Выселение духа Фафнира из вампира Вязеслава-Моно и передача его Венцлаву, изменение Книги Судьбы Максиму (дабы он остался жив на последнем ритуале), вызов Волшебницы из Утгарда, как и другие ритуалы Лича и Джа были красочными и запоминающимися, отыгрыш – впечатляющим. Мастера сделали Зеркалом именно тех, кого нужно было. Вот и пример хороших игроков (хотя не только Лич и Джа хорошо играли, не только).

В общем Игра мне понравилась. Время на игровые действия я потратила не зря. И, так как большинство игроков (по проведенному мной опросу) так считают, я могу сделать вывод, что «ДневнойДозор» удался. Спасибо всем.  
                                                                                                                                                                        Месса.  29.03.2004
Категория: Мемуары | Добавил: MessaKaeri (20.02.2008) | Автор: Messa Kaeri
Просмотров: 489 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Правила игр [2]
Здесь опубликовагы правила прошедших и планирующихся игр.
Мемуары [10]
Здесь выложены впечатления мастеров и игроков о прошедших играх, а еще и опясания памятных происшествий во внеигровой ролевой жизни
Мастерский кабинет [4]
В этот раздел выложены статьи о мастерении игр, об отыгрыше, антураже, этике - обо всем, что может пригодится как мастерам, так и участникам игр!
Квэнты [22]
Здесь публикуются квэнты с прошедших игр или квэнты на текущие игры, не содержащие секретной информации. Осторожно: ЮМОР! Некоторые квэнты были написаны специально в юмористическом ключе и дублируют настоящие, некоторые были отклонены мастерами, но стоят опубликования!
Игровые архивы [11]
Описания ритуалов и заклинаний, зелий и компоненов, деловая переписка, содержимое библиотек, и прочие документы, созданные во время игр.
Грамоты [9]
Грамоты, когда-либо выданные и полученные на играх
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Вам бы хотелось поиграть в ролевую игру, первоисточноком для которой стал:
Всего ответов: 84