Отыгрыш.
Говоря о ролевых играх, большинство людей представляют себе выездные (полигонные) мероприятия, рассчитанные на небольшой (порядка 3-7 дней) срок. На таких мероприятиях, кроме самой игры, проходят турниры, менестрельники и прочие околоролевые действа, обычно привязанные к теме и историческому периоду, по которому, собственно, и проводится игра. Ее участники надевают костюмы, берут оружие отыгрываемого периода, и – самое главное (по крайней мере, для хороших игроков) – примеряют на себя личность персонажа, живущего в другом мире. Неважно, в прошлом, будущем или в параллельной реальности происходят разыгрываемые события, но персонаж, которым (частично) становится игрок, там живет и условно не знает о мире игрока.
Вы вживаетесь в роль, надеваете ее на себя и на первом – игровом – плане заменяете свою личность личностью персонажа. Этому способствует окружающие условия (по большей части, походная обстановка), костюмы, разговоры, войны и тому подобное.
Другое дело – городские игры. Здесь вместо возникновения полностью (по условиям жизни) другой личности – персонажа – вы играете себя же, только с бОльшим объемом знаний об окружающем мире. На это, естественно, оказывает влияние продолжительность игры, измеряемая в неделях. Входя в реальность игры, вы продолжаете жить своей жизнью – учиться, работать, развлекаться, почти как и раньше. Но появляется некая психологическая надстройка, определяющая ваше поведение в игровом пространстве. И в реальном времени.
Поэтому городская игра представляет интерес и с точки зрения долгого и качественного психологического тренинга, позволяющего вам развивать именно те стороны вашей личности, которыми обычно заниматься некогда, неинтересно, неудобно либо невозможно - отыгрыш безжалостного вампира, серийного маньяка или борца со злом в повседневной жизни может окончиться весьма плачевно. Но существование таких персонажей в игре вполне оправданно (для той или иной игры), поэтому вы можете посмотреть на мир их глазами. Главное - не переусердствовать. :-)
Есть еще один вариант: вы играете существо, для которого обычная ваша жизнь не более, чем маска. Например, под личиной студента-первокурсника скрывается от спецслужб и преподавателей :-) древний вампир, инициировавший половину своей группы ради власти и выживания. Или - представитель охотников на вампиров на самом деле работает в конторе по продаже холодильников, а в свободное время уничтожает «исчадий ада». Вариантов очень много, надо только найти подходящий.
Тем не менее, мир игроков и мир персонажей разительно отличаются. Во-первых, в мире персонажей, в мире игры существуют четко прописанные законы и взаимоотношения, которые либо отсутствуют в мире реальном, либо не так детально известны разработчикам. Во-вторых, игроки знают о персонажах, но их персонажи не могут знать об игроках. Что для первых - игра, для вторых - жизнь. Поэтому в мире игры нет таких понятий, как «игрок», «мастер», «нарушение правил» и тому подобных вещей. А, значит, фраза «скажу не по игре, а по игре ты не знаешь» является нарушением отыгрыша и нарушает игру для тех, кому она предназначена.
|